Баннер

Это было небольшое помещение в центральной части города. За рабочим столом сидел старик, внимательно рассматривая в увеличительное стекло сверкающие камушки. Седые волосы, борода и сутулая фигура этого человека, казалось, очень подходили этой комнате, такой же древней, как и он, таинственной в вечернем свете, который с трудом пробивался через грязные решетчатые окна. На изрезанном морщинами лице старца не дёрнулась ни одна мышца, когда дверь в комнату открылась, и за порог ступил молодой ювелир. Юноша почтительно осмотрелся, прикрыл дверь и в нерешительности продолжал стоять на месте, переминаясь с ноги на ногу. Раздался треск суставов, а затем низкий, сухой голос произнёс:
— Присаживайся, молодой человек, я ждал тебя.
— Да, спасибо, — ответил он, робко опускаясь на стул, — Я… это…
— Мне сказали, ты хочешь знать? — и немигающий взгляд старика чуть не заставил гостя пошатнуться.
— Вы знаете, постоянно задают этот вопрос… Я ездил в другие страны, читал книги, много раз гуглил, но… Ответа нет… Его нет…
Молодой ювелир вдруг выпрямился и в голосе прозвучала сталь:
— Я хочу знать!

Небо горело закатным огнём. Старик сделал глубокий вдох.
— Это случилось очень-очень давно, когда ещё людей толком не было, а звери умели говорить. Жили тогда на одной земле два народа. Хорошие они были и добрые, но в мире ужиться им вместе совсем не получалось: то один другому почту в ящике спалит, то другой первому яйцо на голову сбросит. А творилось это всё по одной единственной причине: была у народов на двоих лишь одна ювелирная мастерская, и одни требовали от ювелира переплавить на изделия обязательно их металл, а другие, напротив, просили с их металла ничего не переплавлять, а заменить его другим. Как долго это продолжалось уже сложно сказать, да только начали народы замыкаться в себе, не отдавали отцы дочерей своих за парней соседских, закрыли границы и выслали послов. Наколялась обстановка, и всё могло бы плохо кончиться (учитывая то, что у обоих имелись ядерные боеголовки), не появись в тех краях самый опытный и мудрый ювелир на чёрной машине с мигалками. Он закрылся в той самой мастерской, думал два дня и три ночи, после чего собрал всё имеющееся золото в один котёл и, неспешно помешивая кварцевой палочкой, сплавил его… С той поры установились между народами дружественные дипломатичекие отношения, а все ювелиры во всём мире делают Централизованную Плавку. Ибо решает она споры заказчиков, очищает огнём энергетику металла, а также помогает Инспекции государственного пробирного надзора контролировать общую пробу (соотношение металлов в сплаве) всех изделий ювелирной мастерской и ставить клеймо соответствия.

В комнате повисла тишина, только гудела неоновая лампа на рабочем столе старика, который уже занимался своими делами, не по годам ловко орудуя тоненьким пинцетом. Юноша тихо встал и вышел на крыльцо ветхого дома. Долго он стоял в задумчивости, глядя просветлённыйм взором на шумевший перед ним город, где уже зажигались фонари, тщетно искали парковку на ночь автомобили, и уставшие, но счастливые горожане торопились успеть в магазин до его закрытия.

иконка
Остались вопросы?
Оставьте заявку и мы ответим на все вопросы
Оставить заявку
К общему списку